06 апреля в 16:45 190

Наружная реклама в Екатеринбурге и перспективы ее развития

Наружная реклама в Екатеринбурге и перспективы ее развития

Пятерку крупнейших по объемам российских рынков наружной рекламы замыкает Екатеринбург. Общий объем Out of Home-рынка составил за первые 6 месяцев 2017 года 374 млн рублей. По этому параметру Екатеринбург обгоняет Казань, Красноярск и Самару. Впереди только - Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и Нижний Новгород.

Реклама в Екатеринбурге: особенности

Вроде бы регион должен привлекать медиаоператоров и рекламодателей, но все не так однозначно. Например, в октябре 2017 года провалился аукцион, где предметом торгов выступили размещения рекламных конструкций. Из 17 выставленных лотов на сумму 9,6 млн рублей рекламщики выкупили только один. На остальные лоты даже не нашлось заявителей. При этом загруженность мест для рекламы в городе составляет от 57,5% до 73%.

Сейчас на рынке наружной рекламы (данные представлены агентством "ЭСПАР-Аналитик") выделяются несколько крупных игроков:

  1. Лидером рейтинга является региональный оператор "Хэт-трик". В их распоряжении находятся 988 рекламоносителей. Это 536 щитов размером 6х3 м, 214 сити-бордов, тридцать пиларов, 18 конструкций большого формата и 190 рекламных конструкций сити-формата.
  2. На второй строчке расположился российский медиаоператор Russ Outdoor. Им принадлежит 781 рекламный объект. В основном это щиты 6х3 м и рекламные носители сити-формата. Дополняет комплект 37 конструкций большого формата и 21 пилар.
  3. Третью позицию заняла компания "Дизайн-Мастер". Это крупный медиаоператор региона, который базируется в Новосибирске. Компания владеет 759 рекламными объектами. К ним относятся 518 баннеров размером 6х3 м, 162 конструкций большого формата, 62 носителя сити-формата и шестнадцать сити-бордов.

Всего в Екатеринбурге насчитывается 6 028 наружных рекламных носителей различных форматов. Больше половины из них щиты 6х3 м, их общее количество составляет 3 780 штук. Дальше следуют:

  • объекты сити-формата – всего 880 единиц;
  • сити-борды – 700 единиц;
  • носители большого формата - 503 единицы.

Инвестиции в наружную рекламу

Посмотрим, как обстоят дела с инвестициями. Всего за девять месяцев 2017 года в наружку было вложено 594,9 миллионов рублей. Самым крупным рекламодателем считается компания X5 Retail Group. Ее рекламный бюджет составляет 12,9 млн рублей за обозначенный период. Из товарной категории больше всего вложились в уличную рекламу компании из сферы "недвижимости и строительства" (общий вклад - 121,1 миллионов рублей). Дальше следуют компании из сферы ритейла (розничной торговли) - 113,9 миллионов рублей. Это популярные в Екатеринбурге сети: "Лента", "О'Кей", "Эльдорадо" и IKEA . Большой вклад в уличную рекламу вносят представители рынка телекоммуникаций (55,9 миллионов рублей). К числу лидеров относятся мобильные операторы:

  • "Вымпелком" с бюджетом 10,6 млн рублей;
  • "Мегафон" - 10,2 млн рублей;
  • МТС- 8,5 млн рублей;
  • Tele 2 - 7,5 млн рублей.

Кроме того, крупные бюджеты тратят на наружку компании из сферы "туризма и развлечений", "автомобилей и сервиса", "банковских и финансовых услуг".

Перспективы развития рекламы: мнение экспертов

Константин Майоров, руководитель компании Maer Group, делится своими наблюдениями о перспективах развития рынка наружной рекламы Екатеринбурга:

«Наша федеральная сеть начала развиваться именно в Екатеринбурге. Здесь пятнадцать лет назад мы разместили свою первый рекламный объект. Для нас важно продвигать бизнес в регионе. После установки первого интерактивного медиафасада, у представителей среднего и крупного бизнеса появилась возможность ярко и дерзко заявить о себе.

В 2018 году толчок к развитию рынка даст Чемпионат Мира по футболу. Это событие Мирового масштаба – такие на Урале проводятся не часто, планируется принять большое количество иностранных болельщиков и фанатов из российских регионов. Компания Maer Group предлагает рекламодателям самые вкусные места: медиафасад на Бизнес-центре «Деловой Центр», расположенный рядом со стадионом «Екатеринбург-Арена», значит, его гарантированно увидят большинство гостей и участников мирового турнира.

К тому же, использование аудиовизуального контента позволяет более эффективно воздействовать на аудиторию. Изображения можно менять каждую секунду, подстраивать информацию под прогноз погоды или результат спортивного матча. Заполняемость нашего носителя составляет 90-95%, из этого я делаю вывод, что рекламный рынок будет развиваться за счет применения Digital-технологий».

Оценив состояние рынка Out of Home-рекламы в Екатеринбурге, можно сделать выводы, что он по-прежнему остается одним из крупных в России. Несмотря на периодические провалы и замедление темпов роста, в регионе имеется большой потенциал. Главное направление для развития – внедрение современных цифровых форматов.

Наверх

Ваш город — Сиэтл?

Да Изменить

Продажа светодиодного оборудования Заказать звонок
Продажа светодиодного оборудования Онлайн чат
Продажа светодиодного оборудования Рассчитать